СТАТЬИ PRO КАРЬЕРУ

Как общаться с работодателем на одной волне

Согласись, общаться в цифровом пространстве трудно. Нельзя увидеть эмоции человека, услышать интонацию, с которой собеседник хочет донести информацию. А когда дело доходит до деловой переписки, становится ещё сложнее, ведь у тебя есть только один шанс произвести на рекрутера хорошее впечатление.

Более 1 200 опрошенных HR-специалистов и хедхантеров помогли мне составить список рекомендаций по правильному цифровому общению с рекрутерами.

1. Представься

Мои коллеги жалуются на частые звонки, начинающиеся со слов: «Здравствуйте! Возьмите меня на эту должность, потому что я…». Чтобы человек захотел продолжить общение, необходимо сначала представиться: назвать ФИО, рассказать о предыдущем месте работы и уточнить, как ты вышел на собеседника.

2. Откажись от голосовых сообщений

Думаю, тебе не нравится получать голосовые сообщения от незнакомого человека. Тогда почему это должно устраивать рекрутера? Всегда звони или пиши. Голосовые сообщения допускаются только в том случае, когда тебя попросили их записать.

3. Не звони без согласования

Когда я работал хедхантером в крупной корпорации, один молодой человек позвонил мне в ВКонтакте, чтобы устроиться на работу. Лучше так не делай. Перед звонком письменно согласуй возможность связи по телефону и уточни удобное для этого время.

4. Пиши кратко

Просмотр одного резюме занимает у рекрутера 10-17 секунд. Именно поэтому не нужно составлять огромные письма на 10 страниц и рассказывать о себе абсолютно всё. Длинная история - предложи созвониться (только уточни заранее тему разговора).

5. Не удаляй сообщения

Рекрутеру будет не очень приятно видеть, как удаляются твои сообщения. У него может сложиться ощущение, что ты несерьезно относишься к диалогу. Если всё же что-то случайно было отправлено, удали и извинись. Плюсом будет добавить в конце: «Там было сообщение, которое никак не относится к теме нашего обсуждения».

6. Не используй КАПС

Капс обычно используется для выделения особо важных частей текста. При общении в цифровом пространстве он служит аналогом повышенного голоса. Собеседник может решить, что на него кричат. А тебе это нужно?

7. Не прикрепляй большие по объёму вложения

Почтовые сервисы крупных компаний имеют строгие ограничения по входящей почте. Если тебе нужно отправить «тяжёлый» файл, уточни, в каком формате лучше это сделать. И не используй для этого ссылку на облако, иначе письмо попадёт в «Спам».

8. Не пиши после 20:00

У людей тоже есть своя жизнь. Прояви терпение и не пиши поздно вечером. Исключение составляют срочные и неотложные ситуации. К примеру, ты не сможешь прийти завтра на собеседование по причине воспалившегося аппендецита.

9. Отвечай на звонки

Искренне не понимаю людей, которые не отвечают на незнакомые номера. Но больше всего меня удивляют те, которые сначала откликаются на кучу вакансий, а потом просто не берут трубку. А вдруг тебе звонят с предложением оффера твоей мечты?

10. Не используй эти слова

«Ок», «ясно», «понятно», «ладно» - забудь об этих словах. Их легко можно принять за проявление пассивной агрессии.

11. Убери эмодзи

Ты не пост в Instagram пишешь. Визуальное оформление в деловой переписке лишнее. Допускается использование скобок как знака позитивного настроя. Но не более двух в конце предложения ))

12. Продолжай цепочку переписки

Это больше относится к почтовой переписке. Не нужно давать ответ новым письмом, продолжай цепочку, чтобы при необходимости собеседник мог быстро вернуться к началу диалога.

Следуй этим советам и правильно веди деловую переписку.

Также подписывайся на мой Telegram-канал, в котором ты найдёшь актуальные вакансии, больше информации о процессе трудоустройства, выстраивании нетворка, правилах составления резюме и не только https://t.me/Garry_job