СТАТЬИ PRO КАРЬЕРУ

«Жду о вас фидбэк»

В поисках работы я сам проходил много собеседований, часто получал отказы, подолгу ждал обратной связи.

Когда же ушёл в консалтинг, столкнулся с необходимостью отказа по самым разным причинам уже со своей стороны. Бывало, не брал хорошего кандидата из-за личных пожеланий руководителя.

К сожалению, в России ещё не сформировалась культура обратной связи: люди не умеют её не только получать, но и давать.

Почему же после собеседований ответ приходит не так скоро, как хотелось бы, либо не поступает вообще?

1. Боятся обидеть.

Часто рекрутеры не могут подобрать правильные слова для обратной связи. Однако относится это, как правило, к начинающим специалистам.

2. Не понравился по личным причинам.

Зачастую кандидат может не устраивать внешностью, взглядами, поведением и т.д. В таких случаях трудно сказать человеку, почему же он не подходит на эту должность.

3. Есть кандидат посильнее.

На примете у рекрутера может быть другой человек, однако тот ещё не сделал свой выбор, поэтому ты являешься для них запасным вариантом.

4. Забыли.

Да, просто забыли. Такое случается, и очень часто. Здесь в силу вступает человеческий фактор: из-за большой загруженности и нехватки времени рекрутер может просто упустить тебя.

Если ты всё-таки хочешь получать обратную связь по окончании интервью, тогда

- фиксируй договорённости: спроси на собеседовании, через сколько дней ждать ответа;

- не требуй обратную связь раньше установленного срока;

- интересуйся сам: если ответ долго не приходит, можешь связаться с рекрутером и напомнить о себе.

Получать обратную связь тоже нужно уметь. Важно принимать её адекватно, чтобы обращать внимание на свои пробелы и восполнять их к следующим собеседованиям.

Отказали? Свяжись с рекрутером и спроси: «Что вы порекомендуете мне исправить, учесть на будущих собеседованиях, чтобы правильно раскрыть свои компетенции?».

Любой фидбэк может стать стимулом к дальнейшему росту и развитию, и даже из негатива можно извлечь выгоду.